отчет по самообследованию за 2021 год

Цель деятельности МАДОУ ДС № 1 – осуществление образовательной деятельности
по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ ДС № 1.
Предметом деятельности МАДОУ ДС № 1 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ ДС № 1:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье), с 11 часовым
пребыванием детей с 7.00 до 18.00.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности МАДОУ ДС № 1
Образовательная деятельность в МАДОУ ДС № 1 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»..
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МАДОУ ДС № 1 посещают 164 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В МАДОУ
ДС № 1 сформировано 11 групп общеразвивающей направленности по всем адресам. Из
них:
.
Фактическая
№ п/п
Группа
Наполняемость
МАДОУ ДС № 1 ул. Карпинского, 11
14
1
2 группа раннего возраста
19
2
младшая группа
17
3
средняя группа
18
4
средняя группа
18
5
старшая группа
17
6
подготовительная группа
МАДОУ ДС № 1 ул.Кольцевая, 36
1
младшая группа
2
старшая группа
3
подготовительная группа
МАДОУ ДС № 1 пер. Школьный, 5
1
1 группа раннего возраста
2
2 группа раннего возраста

14
16
18
13
0

Образовательную программу в 2021 году освоили 93% детей.
Стабильно
высокие
результаты
освоения
образовательной
программы
воспитанниками свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и
созданных условий в МАДОУ ДС № 1.
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива МАДОУ ДС № 1 с
семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных
форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей
в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между
родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания
между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями
и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития
детей.
Группы
2021
Группы от 2 до 3 лет
93 %
Группы от 3 до 4 лет
90 %
Группы от 4 до 5 лет
88 %
Группы от 5 до 6 лет
96 %
Группы от 6 до 7 лет
98%
93 %
Общий %
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей всего
Процент от общего
(131)
количества семей
воспитанников
Полная
88
67,1%
Неполная с матерью
41
31,2%
Неполная с отцом
2
1,5%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

33
46
52

Процент от общего
количества семей
воспитанников
25,1%
35,1%
39,6%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Взаимодействие с родителями было направлено на
информирование о содержании работы МАДОУ ДС № 1, успехах и проблемах
дошкольников, повышение образовательного уровня родителей. С этой целью в МАДОУ
ДС № 1 в 2021 году использовались следующие формы работы с родителями:

- проведение групповых родительских собраний, мастер-классов, тренингов,
семинаров – в течение учебного года; - ознакомление родителей индивидуально с
результатами диагностики – в течение года;
- участие родителей в конкурсах;
- изучение мнения родителей по вопросам образования детей, удовлетворённости
работой дошкольного учреждения посредством анкетирования;
- оформление стенгазет, подготовка презентаций для родителей;
- информирование родителей и общественности о деятельности детского сада
посредством собственного сайта детского сада, через мессенджеры (Whatsapp, Telegram) и
cсоциальные сети (Одноклассники, ВКонтакте, Instagram).
Охрана и укрепление здоровья детей
В МАДОУ ДС № 1 созданы условия для физического развития детей:
музыкально- спортивный зал, в группах имеется спортивные центры, которые
оснащены необходимым количество наглядного, дидактического, демонстрационного,
спортивного оборудования по возрасту, групповые участки образовательного
учреждения, оснащенные игровым оборудованием. Важной задачей образовательного
учреждения является обеспечение охраны и укрепление физического и психического
здоровья детей, их эмоционального благополучия и своевременного всестороннего
развития; создание условий для развития физических качеств детей, воспитание
ценностного отношения к здоровью и потребности в активном образе жизни.
С целью укрепления здоровья детей в МАДОУ ДС № 1 организованы следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия:
- обеспечение здорового образа жизни (различные виды режимов),
организациямикроклимата в группе;
- физические
упражнения,
утренняя
гимнастика,
физкультурнооздоровительные занятия, профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные
игры;
- гигиенические, закаливающие процедуры; воздушные ванны;
- рациональное питание;
- дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
- прогулки на свежем воздухе;
- солнечные ванны (в летний период);
- игры с водой (в летний период); сквозное проветривание;
- рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой.
Анализ посещаемости воспитанниками МАДОУ ДС № 1 за 2021 год
Динамика по сохранению и укреплению здоровья детей за последние три года
(кол-во случаев заболеваний на 1 ребенка)
2019

2020

2021

2 случая в год

1,8 случая в год

1,7 случая в год

Динамика количества пропущенных дней по болезни на 1 ребенка
2019

2020

2021

15

15,2

14,5

В МАДОУ ДС № 1 созданы условия для двигательной активности и
оздоровления детей:
- разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе
выполненноесамостоятельно воспитателями групп;
- в наличии спортивных центров в группах;
- отработка оптимальных режимов организации жизни детей;
- чередование занятий и НОД с целью снижения утомляемости;
- правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности
иежедневном распорядке дня;
- организация здоровьесберегающей среды;
- профилактика травматизма;
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе
детей, родителей (законных представителей) воспитанников, сотрудников.
В 2022 г. необходимо продолжить работу по совершенствованию системы
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности МАДОУ ДС № 1, с
учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Медицинское обслуживание
МАДОУ ДС № 1 предоставляет помещение для работы медицинской сестры,
осуществляет контроль работы по охране и укреплению здоровья детей и работников
образовательного учреждения. Дети, посещающие МАДОУ ДС № 1, проходят
медицинский осмотр при поступлении в детский сад, о чем свидетельствует справка от
врача-педиатра. Педагогический состав МАДОУ ДС № 1 решает вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно-ориентированного подхода,
материально- технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах
закаливания, физического развития и приобщения
детей к спорту.
Дополнительное образование
Дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой в МАДОУ
ДС № 1 основной образовательной программой для расширения содержания базового
компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
Организация дополнительных образовательных услуг в МАДОУ ДС № 1
осуществляется в форме кружков. Работа планируется по тематическим разделам основной
общеразвивающей программе. Таким образом, закрепляется и расширяется полученные в
рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
Дополнительные образовательные услуги
задействованы все воспитанники МАДОУ ДС № 1.

предоставляются

бесплатно

и

Сотрудничество с социальными партнерами
Велась активная работа по взаимодействию с социальными партнерами, которая
направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического
развития детей, их познавательного развития, расширения социальных контактов.

Доля родителей, участвующих в образовательной деятельности детского сада, в том
числе в онлайн формате составила 55%.
II. Оценка системы управления МАДОУ ДС № 1
Управление МАДОУ ДС № 1 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом. Управление МАДОУ ДС № 1 строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ ДС № 1
Наименование органа
Заведующий

Наблюдательный совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
К компетенции Наблюдательного совета Детского сада
относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или заведующего детским
садом о внесении изменений (дополнений) в Устав Детского
сада;
- предложений Учредителя или заведующего детским
садом о создании и ликвидации филиалов Детского сада;
- предложений Учредителя или заведующего Детским
садом о реорганизации, изменении типа Детского сада или о его
ликвидации;
- предложений Учредителя или заведующего детским
садом об изъятии имущества, закрепленного за Детским садом на
праве оперативного управления;
- предложений заведующего детским садом об участии
Детского сада в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности
Детского сада;
- по представлению заведующего детским садом проектов
отчетов о деятельности Детского сада и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово- хозяйственной
деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Детского сада;
- предложений заведующего детским садом о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных

учреждениях» Детский сад не вправе распоряжаться
самостоятельно;
- предложений заведующего детским садом о совершении
крупных сделок;
- предложений заведующего детским садом о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений заведующего детским садом о выборе
кредитных организаций, в которых Детский сад может открыть
банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Детского сада и утверждения аудиторской
организации.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ
ДС № 1. Внедрение электронного документооборота в систему управления МАДОУ ДС №
1 позволило добиться увеличения эффективности работы детского сада за счет быстроты
доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных
комплектующих для принтеров и МФУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МАДОУ ДС № 1 ведется мониторинг освоения основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 1.
Педагогическая оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика)

осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных
групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она
помогает выявить наличный уровень деятельности, а второй – наличие динамики ее
развития. Результат фиксируется в карте наблюдений.
Показатели адаптации в группах раннего возраста
Степень адаптации

%

Легкая
Средняя
Тяжелая

85%
14%
1%

Тяжелая адаптация* ребенок с сильной привязанностью к маме и повышенной
тревожностью.
Уровень и динамика физической подготовленности детей МАДОУ ДС № 1
Уровень

Высокий

2019-2020*
Начало года % Конец года
%
40
68

2020-2021*
Начало года %
Конец года %
45

61

Средний

49

25

41

33

Низкий

11

7

14

6

Усвоение
программы
динамика

89

93

86

94

+4

+8

*Исключая детей с ОВЗ по физическим возможностям
Результаты уровня школьной готовности воспитанников 2021 г.
По результатам обследования школьным психологом уровень школьной готовности
воспитанников:

Группа

Подготовительные
*Низкий уровень

Уровни готовности

Количество
детей

37

В

С

К-во

%

К-во

%

19

52

17

45

Н
К-во
%
1

3

- Ребенок с ОВЗ, с нарушением умственного развития

97% - это дети, у которых на достаточном уровне сформированы функции
необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу,
навыки изобразительной деятельности, сформированы навыки учебной деятельности,
внутренняя позиция школьника.

По результатам независимого анкетирования удовлетворенность родителей
воспитанников работой педагогов увеличилась с 97% (2020) - до 98 % (2021).
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ ДС № 1.
Результаты системы мониторинга достижений детьми планируемых
результатов освоения основной образовательной программы

Дети до 3-х лет
24
7 0

хэстетическ
ое

речевое

познавате
льное

24

3.50

0

66

физическо
е

3.50

0 0

10

высокий
0

средний
низкий
критический

Дети с 3-х лет
58

50
38

34

29

0

96.5

88

8

высокий
0

0000

средний
низкий

93 92

90

критический

0

до3 -лет

игровая
деятельность

физическое

70

х-эстетическое

83

речевое

96.5 89

12

х-этетическое

познавательное

речевое

0

позновательное

социальнокоммуникативна
я

100 96

12
0.7

11

40

игровая
деятельность

49
39

физическое

58

4650

социальнокоммуникативн
ая

70
60
50
40
30
20
10
0

120
100
80
60
40
20
0

4538
17

24

69

59
38

игровая
деятелност
ь

72

62
38

социально
коммуник
ативна

80
60
40
20
0

с 3-х лет

*Диагностика по результатам игровой деятельности у детей с 3 – х лет не
проводилась.
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
(итоговые результаты педагогической диагностики) показывают уровень освоения детьми
образовательной программы - 93 %.
Группы
Группы от 2 до 3 лет
Группы от 3 до 4 лет
Группы от 4 до 5 лет
Группы от 5 до 6 лет
Группы от 6 до 7 лет
Общий %

2021
93 %
90 %
88 %
96 %
98%
93 %

Стабильно
высокие
результаты
освоения
образовательной
программы
воспитанниками свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и
созданных условий в МАДОУ ДС № 1.
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива МАДОУ ДС № 1 с
семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных
форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей
в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между
родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания
между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями
и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития
детей.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ ДС № 1 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МАДОУ ДС № 1 в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В соответствии со штатным расписанием МАДОУ ДС № 1 укомплектовано не
полностью.
Образовательный процесс в МАДОУ ДС № 1 осуществлялся 19 педагогами. Среди
них: один музыкальный руководитель, один инструктор по физической культуре.
Имеются вакансии: музыкальный руководитель- 1 ставка, воспитатель – 1 ставка.
В штатном расписании МАДОУ ДС № 1 отсутствуют должности педагоговпсихологов, социального педагога, педагога дефектолога и других специальностей,
осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 11 работников МАДОУ ДС
№ 1, из них 9 педагогов. На 31.12.2021 один педагог проходит обучение в высшем
учебном заведении по педагогической специальности.
Из 19 педагогических работников МАДОУ ДС № 1 все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагогический стаж
до 5 лет
от 5 лет до 10 лет
6 чел. – 31,6%
1 чел. – 5,2,%

от 10 лет до 20 лет
4 чел. – 21%

Свыше 20 лет
8чел. – 42,1 %

Образование
Среднее – профессиональное

Высшее

Неоконченное высшее

11 чел. – 57,9 %

8 чел. – 42,1 %

1 чел. – 5,2 %

В 2021 году педагоги совместно с воспитанниками МАДОУ ДС № 1 приняли
участие:
Всероссийский конкурс «Лучший стенд (уголок) «Эколята–Дошколята»;
Всероссийская IX олимпиаде «Sapienti Sat» ;
Общероссийский экологический конкурс «Разноцветные капли»;
Муниципальный конкурс «Лучший отряд ЮИД» ;
Муниципальный хореографический детский конкурс «Танцевальная карусель» ;
Региональный конкурс детских исследовательских проектов «Живая Планета»;
Муниципальный открытый многожанровый «Фестиваль Театров»,
Муниципальный фестиваль детского творчества «Разноцветик»;
Муниципальный конкурс чтецов к 115-летию А.Л. Барто «Мне теперь не до
игрушек»;
Муниципальные конкурсы «Новогодний атрибут», «Мой Есенин», «Спасибо
докторам», «Спартанские игры», Кросс Наций, Лыжня России.
В 2021 году проведены консультации педагогов:
«Как
знакомить
дошкольников
с
историческим
прошлым
России»;
«Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социальнокоммуникативных качеств детей дошкольного возраста».
В 2021 году педагогами проведены открытые показы
непосредственной
образовательной деятельности (НОД): «Уральская Рябинушка»; «Мамина Колыбельная» и
реализованы педагогические проекты - «Малые летние Олимпийские игры в детском
саду».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Анализ педагогического состава МАДОУ ДС № 1 позволяет сделать выводы о том,
что педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень,
педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства.
Кадровая политика МАДОУ ДС № 1 направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы,
созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации, привлечение в МАДОУ ДС № 1 молодых специалистов.

VI. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ ДС № 1 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ ДС № 1 включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось
2 ноутбуками,
проектором мультимедиа, интерактивной доской для реализации
Мобильного Электронного Образования.
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ ДС № 1 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Состояние материально- технической базы МАДОУ ДС № 1 соответствует
педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта. В МАДОУ ДС № 1 оборудованы и
функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет (в 3-х зданиях),
методический кабинет, кабинет заведующей, 11 групп (3 здания), музыкально физкультурный зал (в 2-х здания).
В МАДОУ ДС № 1 созданы необходимые условия для осуществления
образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его
оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития
воспитанников.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году МАДОУ ДС № 1 провел текущий ремонт 4 групп, кабинете логопеда,
коридорах, пищеблоке и медицинских кабинетах. Установлены оконные блоки из ПВХ в
детском саду по адресу ул.Кольцевая, 36.
Материально-техническое состояние МАДОУ ДС № 1 и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2021 году в кабинет Робототехники приобретены:
- демонстрационная шахматная доска и комплекты настольных шахмат;
- блоки Дьеныша (комплект для группы).
В 2021 году для групп приобретено современное игровое и развивающее
оборудование и материалы, которые стимулируют познавательную, речевую, двигательную
и иную активность детей, с учетом особенностей возраста, здоровья и содержанию
программы.
В связи с выявленными трудностями в 2020 году при проведении дистанционных
занятий с воспитанниками приобретено интернет-соединение для групп, в которых
реализуется Мобильное Электронное Образование.
В 2021 году дооснастили помещения МАДОУ ДС № 1
бактерицидными
рециркуляторами для обеззараживания воздуха в помещениях.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VII. Качество и организация питания
Рациональное питание детей, как и состояние здоровья, является предметом
особого внимания администрации МАДОУ ДС № 1. Организация питания детей
осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
Организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)
воспитанников в соответствии с 10 дневным цикличным меню. В рационе круглый
год овощи, фрукты и соки. Специально разработаны технологические карты блюд, где
указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в них белков, жиров, углеводов.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов
осуществляет бракеражная комиссия из числа работников МАДОУ ДС № 1.
Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
VIII. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в
здании и на территории МАДОУ ДС № 1
Обеспечение безопасности в МАДОУ ДС № 1 строится в соответствии с ФЗ «О
противодействии терроризму» № 153-ФЗ от 01.03.2006г. с изменениями и
дополнениями с 2006 г. по 2021 г., Указа Президента РФ № 116 от 15.02.2006 г. с
изменениями и дополнениями с 2006 г. по 2019 г.
МАДОУ ДС № 1 оборудовано системой пожарной сигнализации и системой
автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка. Физическую охрану
осуществляют в дневное время ООО «ЧОП «Бастион», ночное время сторожа. В
дневное время организован контрольно-пропускной режим. Имеются входные двери с
кодом и видеонаблюдение.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический
осмотр здания специально созданной комиссией МАДОУ ДС № 1. Двери
эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами,
доводчиками, на лестничных маршах обозначены пути эвакуации.
Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности учреждения
оформлен «План антитеррористической защищенности», «Паспорт безопасности»,
«План комплексной безопасности МАДОУ ДС № 1», «План дорожной безопасности»,

различные планы мероприятий по совершенствованию режима безопасности МАДОУ
ДС № 1.
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Концептуальные основания внутренней системы оценки качества образования
определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества
образования. Внутренняя оценка качества образования в МАДОУ ДС № 1 осуществляется
в соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в МАДОУ ДС
№ 1. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
93 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
МАДОУ ДС № 1 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В течение 2021г. проводилось анкетирование родителей и получены следующие
результаты:
- удовлетворенность условием содержания - 86%
- удовлетворенность питанием – 98 %
- удовлетворенность качеством медицинского обслуживания – 97%
- удовлетворенность образовательными услугами – 96%
- удовлетворенность отношением ребенка с педагогами – 99%
- удовлетворенность компетентностью педагогов – 98%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется
внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с
использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания
качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного
процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в
отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах
МАДОУ ДС № 1. Результаты внутренней оценки качества образования в МАДОУ ДС № 1
рассматриваются на общем собрании трудового коллектива, педагогическом совете,
рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив
развития МАДОУ ДС № 1.
Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ ДС № 1
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
N
п/п
1.

1.1
1.1.1
1.1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (11 часовое пребывание)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

Единица
измерения

164чел.
164 чел.
0 чел.

1.1.3

1.1.4
1.2
1.3

1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3

1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3

1.6
1.7
1.7.1

1.7.2
1.7.3

1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Соответствие
Без категории
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в

0 чел.
0 чел.
30 чел.
134 чел.
164 чел./100%.
164 чел./100%
0 чел. /0 %
0 чел./0%
4 чел./2,43%
0 чел./ 0 %
4 чел./2,43 %
4 чел./ 2,43 %
34 дня/ 1 реб.
19 чел.
8 чел./42,1%
7 чел./36,8 %
11 чел. / 57,9%
11 чел. / 57,9%

17 чел. / 89,5%
0 чел. / 0%
7 чел./ 36,8%
10 чел. /52,6 %
2 чел. /10,5 %

6 чел. / 31,6 %
8 чел. / 42,1 %
3 чел. / 15,8 %

1.11

1.12

1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога

4 чел. / 21 %

19 чел./100 %

19 чел./100 %

1 / 8,6
да
да
да
нет
нет
нет

1.15.6 Педагога-психолога
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

2,55 кв. м
141,6 кв. м
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».