\
Методическая тема на 2021-2022 учебный год: Повышение профессиональной
компетентности педагогов в реализации воспитательно-образовательного процесса и обмена
опытом в области современных методов и форм работы по патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Совершенствовать мастерство педагогов в работе с детьми по реализации задач
нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с культурой и историей
малой Родины.
2. Продолжать совершенствование организационно-методической базы патриотического
воспитания.
1. Организационно-педагогическая работа.
№
1
2
3
4
5
6
7
Содержание работы
Изучение нормативных документов:
Государственная программа «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на
2020-2024 годы»
Разработка положений смотров, конкурсов и
сценариев мероприятий для детей
Консультация: «Современные подходы
к патриотическому воспитанию детей. Требования
ФГОС»
Консультация для педагогов ДОУ «Как
знакомить дошкольников с историческим
прошлым России»
Консультация: «Как знакомить дошкольников с
историей, культурой и традициями малой Родины».
Участие в мероприятиях разного уровня,
посвященных Семейным ценностям, Родному краю,
Дню победы в ВОВ
Организация и проведение открытого показа НОД
по ознакомлению детей старших и
подготовительных групп с культурой и историей
малой Родины.
Конкурс чтецов «Великой победе посвящается»
Методическое сопровождение педагогических
проектов по нравственно-патриотическому
воспитанию детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Ознакомление с культурой и историей
малой Родины»
Публикация на сайте детского сада материалов по
итогам проведения мероприятий, патриотической
направленности и посвященных празднованию
Великой Победы
Сроки
сентябрь
Ответственный
ст. воспитатель,
руководитель МО
в течение года ст. воспитатель
ноябрь
старший
воспитатель
ноябрь
руководитель МО
февраль
Зальман М.В.
в течении
старший воспитатель
учебного года
март
Стребкова О.В.
Юрьева Е.В.
Тимофеева Н.А.
апрель
ст. воспитатель
во второй
ст. воспитатель,
половине года руководитель МО
май
модератор сайта, ст.
воспитатель
Работа с родителями – подборка консультаций,
папок-передвижек, буклетов по патриотическому
воспитанию.
в течении
года
воспитатели
Самообразование педагогов
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Педагогическая диагностика и всесторонний анализ
деятельности педагога.
Выявление желания педагога работать над той или иной
проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование.
Составление педагогами планов индивидуального развития
педагога
Консультирование и методические рекомендации по
разработке темы:
• в определении содержания работы по самообразованию;
• в выборе вопросов для самостоятельного углублённого
изучения;
• в составлении плана в зависимости от уровня
профессионализма педагога
Теоретическое изучение проблемы
августсентябрь
ст. воспитатель,
руководитель МО
октябрь
педагоги
ноябрь-
педагоги
Практическая деятельность (применение знаний, навыков и
умений на практике: изготовление пособий и атрибутов,
организация и проведение практической работы с детьми)
Участие в работе МО, семинаров, конференций, в работе
творческих и проблемных групп, в выставках, конкурсах,
смотрах
ноябрьмай
педагоги
в
течении
года
заведующий,
ст. воспитатель
педагоги,
руководитель МО
заведующий,
ст. воспитатель,
руководитель МО
ст. воспитатель,
руководитель МО
Участие в проведении открытых мероприятий, педсоветов,
методических часов, семинаров, практикумов, творческих
отчетов, взаимопосещений, тематических недель и дней
по плану
Подведение итогов самообразования. Оценка и самооценка.
май
педагоги
ст. воспитатель
руководитель МО
Заседание (установочное) МО №1 сентябрь
1.Обсуждение проекта плана работы МО на 2021- 2022 учебный год с учётом праздничных дат
и мероприятий./ Руководитель МО.
2.Карта педагогической активности участников МО: распределение мероприятий между
членами МО на 2021- 2022 учебный год.
3.Утверждение графика открытых мероприятий воспитателей ДОУ, тем самообразования
воспитателей.
Заседание МО № 2 ноябрь Тема: Рассмотрение вариантов применения форм и методов по
воспитанию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
1. Рассмотрение вариантов создания определенных педагогических условий в ДОУ для
воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста. Расширять
представления педагогов о формах и методах по воспитанию основ гражданственности у детей
старшего дошкольного возраста.
2. Консультации: «Современные подходы к патриотическому воспитанию детей. Требования
ФГОС», «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России».
Заседание МО № 3 февраль Совместная встреча с педагогами методического объединения по
тематике «Применение проектного метода для поддержки детской инициативы и
самостоятельности»
1. Совершенствование уровня мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области
применения проектного метода в воспитательно-образовательном процессе.
2.Подготовка
к
просмотру
открытых
НОД
и
конкурсу
чтецов.
Заседание (итоговое) МО №4 май. Анализ МО за 2021-2022 учебный год
1. Анализ эффективности применяемых методов и форм работы по патриотическому
воспитанию.
2.Анкетирование педагогов (запросы на новый учебный год)
3. Отчёты по мониторингу образовательного процесса в ДОУ, анализ работы воспитательнообразовательной работы. Результаты диагностики готовности детей к школе.
4. Подготовка к летней оздоровительной работе. Утверждение тематического планирования
работы на летний период.