Положение о наставничестве МАДОУ ДС № 1

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению (сокращенно МАДОУ ДС № 1, далее по тексту ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2 Наставничество в ДОУ - одна из функций опытного педагога детского сада
(наставника) с молодым специалистом, предполагающая помощь новому сотруднику в период
адаптации на новом месте и направленная на развитие его профессиональных компетенций.
Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от
более опытного работника – менее опытному и является разновидностью индивидуальной
воспитательной работы с молодыми педагогами и специалистами, не имеющими трудового
стажа педагогической деятельности, или с педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
1.3 Молодым педагогам считается начинающий профессиональную деятельность педагог, как правило, получивший базовое педагогическое образование, приобретающий практический опыт под непосредственным руководством наставника по согласованному индивидуальному плану профессионального становления.
1.4 Наставником является опытный педагогический работник, обладающий высокими
профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области воспитания и образования дошкольников. Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Должен иметь опыт воспитательной и методической работы не менее 3 лет.
1.5 Действие настоящего Положения распространяется на педагогов ДОУ.
1.6 Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.7 Срок действия Положения не ограничен, действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1 Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении со стороны опытных коллег, формировании в ДОУ кадрового потенциала.
2.2 Задачи наставничества в ДОУ:
-прививать молодым педагогам интерес к профессиональной деятельности;
-способствовать благоприятной адаптации молодых педагогов в ДОУ;
-формировать у молодых педагогов потребность в совершенствовании профессиональной компетентности;
-развивать способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
должностные обязанности;
-организовать поддержку и оказание помощи молодым педагогам в:
- проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
-проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в
целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения.

3.Организация наставничества
3.1 Наставничество в ДОУ оформляется приказом заведующего на основании решения
педагогического совета.
3.2 Руководство деятельностью наставников в масштабе детского сада осуществляет
старший воспитатель.
3.4 Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплён, по рекомендации педагогического совета, утверждаются приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). Наставник может иметь не белее двух подшефных молодых педагогов.
3.6 Наставничество устанавливается для впервые принятых педагогов, не имеющих
трудового стажа педагогической деятельности или стаж работы менее 3 лет.
3.7. Замена наставника производится на основании приказа заведующего в случаях:
-увольнения наставника;
- перевода на другую работу молодого специалиста или наставника;
-психологическая несовместимость наставника и подшефного либо отказ от совместной
работы наставника или подшефного;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности.
3.8. Показателями эффективности работы наставника является выполнение поставленными перед молодым педагогом в период наставничества целей и задач. Оценку эффективности работы наставника осуществляет педагогический совет дошкольного учреждения по результатам промежуточного и итогового контроля.
4.Содержание наставничества
Обязанности наставника:
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности.
4.2. Вводить молодого педагога в должность, проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом образовательной
деятельности.
4.3. Изучать профессиональные и нравственные качества молодого педагога, его отношение к коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям.
4.4.Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении избранной
профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.5. Развивать положительные качества молодого педагога, в т.ч. личным примером,
привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению культурного и профессионального кругозора.
4.6. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального и нравственного развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки. Давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения, контролировать выполнение индивидуального плана, оказывать необходимую помощь.
4.7. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его профессиональной деятельности.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении
мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчёт по итогам наставничества, с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по
дальнейшей работе молодого педагога.
4.10. Педагог-наставник;
-содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
-обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
-координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания
и обучения детей;
-оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации образовательной
деятельности с воспитанниками в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
-передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
-консультирует по подбору и использованию дидактических пособий, игрового материала, оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего
педагога.
Права наставника
-в случае надобности и с согласия старшего воспитателя подключать к работе с молодым
специалистом других педагогических работников детского сада;
-получать вознаграждение за наставничество в рамках стимулирующей части фонда
оплаты труда.
4.11. Педагогический совет:
-оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста
начинающих педагогов;
-обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
-координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения воспитанников на учебный год.
4.12. В период наставничества молодой специалист обязан:
-изучать нормативно-правовые акты, определяющие требования к организации образовательного процесса в школе, к его результатам, должностные обязанности педагога, требования
охраны труда и техники безопасности, права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей);
-выполнять индивидуальный план профессионального становления в установленные сроки;
-постоянно работать над повышением профессионального педагогического мастерства,
овладевать практическими навыками в области обучения, воспитания и развития воспитанников;
-использовать все возможности системы образования для своего профессионального
развития: посещать открытые занятия (в т.ч. в рамках аттестационных испытаний), конкурсы
профессионального мастерства, заседания методических объединений, обучаться на курсах
повышения квалификации, участвовать в работе проблемных семинаров, вебинаров, конференций, круглых столов и т.д.
-правильно выстраивать свои взаимоотношения с наставником, коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями);
-совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
Права молодого специалиста
- вносить на рассмотрение администрации детского сада предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
-защищать профессиональную честь и достоинство;

-знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку работы молодого специалиста, давать по ним разъяснения;
- защищать свои интересы в случае дисциплинарного или служебного расследования,
связанного с нарушением норм профессиональной этики.
5. Руководство работой наставника
5.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
старшего воспитателя.
5.2. Старший воспитатель обязан:
-представить назначенного молодого педагога педагогическому коллективу ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
-создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с закрепленным за ним наставником;
-посещать отдельные виды деятельности и мероприятия, проводимые наставником и
молодым педагогом, осуществлять систематический контроль работы наставника и молодого
педагога;
-организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
-изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
-определять меры поощрения наставников.
5.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми педагогами
несет старший воспитатель, заведующий ДОУ.
6. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
-настоящее Положение;
- приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
- индивидуальный план профессионального становления молодого педагога.
9.2. По окончании разработки Положения, издаются приказы:
-об утверждении Положения о наставничестве;
-о закреплении наставника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».