1
воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОО
являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников ДОО.
1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в
ДОО распространяется на деятельность всех работников ДОО, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на
сотрудников, работающих по совместительству в ДОО.
1.7. ДОО обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том
числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (далее – ООП) ДОО.
Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОО, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.)
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
ДОО осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые
ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249)
Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании
направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе
образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год).
Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-
2
общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром
для независимой оценки качества дошкольного образования1.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников детского сада;
посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
отчет о результатах самообследования ДОО.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:
качество процессов;
качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
качество результата.
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения ДОО обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании
приказа заведующего ДОО в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана
работы дошкольного образовательного учреждения.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями ВСОКО являются:
1
Закон РФ «Об образовании», ст. 95.
3
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в детском саду;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
воспитанников;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
4
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного
учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация ДОО:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОО и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников ДОО и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы
ДОО за учебный год, самообследование деятельности ДОО);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
разрабатывает методики ВСОКО;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОО;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
5
обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении
контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет ДОО:
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО ДОО;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ВСОКО в ДОО;
содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в детском саду;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОО;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и
жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОО.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц,
подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:
анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями,
установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
разработка дальнейшей стратегии работы ДОО.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия
6
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, организация питания;
качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
воспитательная работа;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;
оценка
эффективности
оздоровительной
работы
(здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
укомплектованность кадрами;
образовательный ценз педагогов;
соответствие профессиональным компетенциям;
уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
динамика роста категорийности;
результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН;
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
7
финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
наличие условий для инклюзивного образования;
наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых,
двигательной активности, а также возможности для уединения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного
образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться (Приложение 1).
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и
конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками,
диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ,
публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического
коллектива ДОО, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11. Администрация ДОО ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования
на официальном сайте ДОО в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов ВСОКО;
средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным
образовательным учреждением;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в
качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
устанавливаются нормативными документами.
8
6. Порядок проведения внутренней системы оценки качества образования.
6.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОО
на основе основной образовательной программы и годового плана ДОО, комплексном плане
контроля, программе производственного контроля, утвержденными приказами заведующей и
принятыми на заседаниях педагогических советов.
6.2. Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества образования
соответствуют федеральным государственным стандартам дошкольного образования,
комплексном плане контроля, программе производственного контроля.
6.3. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
6.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения внутренней системы оценки качества образования.
6.5. Данные, полученные в результате контрольных мероприятий, отражаются в анализе
выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных
документах ДОО.
6.6. По итогам контрольных мероприятий проводятся заседания Педагогического Совета
ДОО, Совета представителей работников, административного совещания.
6.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
контрольных мероприятий, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ДОО для реализации в новом учебном году.
6.8. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший
воспитатель, заместитель заведующего по АХР, медицинская сестра, представители
общественности и иные работники, назначенные приказом заведующего.
6.9. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего
контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного,
доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
6.10. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности.
Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего
ДОО.
6.11. Основания для контрольной деятельности:
заявление педагогического работника на аттестацию;
комплексный план контроля;
программа производственного контроля;
подготовка к педагогическому совету
обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
6.12. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не
должна превышать 5-10 дней.
9
6.13. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
6.14. При проведении оперативных (экстренных) проверок работники могут не
предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей)
на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого
нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОО.
6.15. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОО
не позднее 10 дней с момента завершения проверки.
6.16. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые
имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным
фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом
делает проверяющий или заведующий ДОО.
7. Права участников контрольной деятельности.
7.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
работника, аналитическими материалами педагога;
изучать деятельность работников;
проводить экспертизу деятельности;
организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
делать выводы и принимать управленческие решения.
7.2. Проверяемый работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
обратиться в комиссию по трудовым спорам ДОО или вышестоящие органы управления
образованием при несогласии с результатами контроля.
8. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
8.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и
обсуждение в коллегиальных органах ДОО: Наблюдательный совет, Педагогический совет,
Собрание трудового коллектива.
8.2. Органы самоуправления ДОО могут выйти с предложением к заведующему о
проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
8.3. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в
обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке
и в установленные сроки.
9. Ответственность
9.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОО, несет
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
контроля.
10
9.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации
самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
10. Делопроизводство
10.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
вид контроля;
форма контроля;
тема проверки;
цель проверки;
сроки проверки;
состав комиссии;
результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
положительный опыт;
недостатки;
выводы;
предложения и рекомендации;
подписи членов комиссии;
подписи проверяемых.
10.2. По результатам контроля заведующий ДОО издает приказ, в котором указываются:
вид контроля;
форма контроля;
тема проверки;
цель проверки;
сроки проверки;
состав комиссии;
результаты проверки;
решение по результатам проверки;
назначаются ответственные лица по исполнению решения;
указываются сроки устранения недостатков;
указываются сроки проведения повторного контроля;
поощрение и наказание работников по результатам контроля.
10.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание,
педагогический совет.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом ДОО, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
11
12
Направления
контроля
Объект мониторинга
Содержание мониторинга
Формы
и методы
сбора первичных
данных
Сроки
мониторинга
Представление данных
контроля
Ответственные
Наличие и соответствие организационнораспорядительных документов,
информационно-справочной документации,
локальных актов
Анализ
Август, январь,
июнь
Сайт и информационные
стенды
Заведующий,
делопроизводитель
Материально-техническое Требования к зданию, территории,
обеспечение
помещениям, их состояние и оборудование,
санитарное состояние и содержание
помещений, выполнение требований охраны
жизни и здоровья воспитанников и
работников, оснащение и содержание
развивающей предметно-пространственной
среды, образовательного пространства,
обеспечение образовательного процесса
средствами ИКТ
Анализ
2 раза в год – май,
август
Справка по результатам
Заведующий,
административнозаместитель по АХР, ст.
хозяйственной работы
воспитатель
годового плана;
акт
по
результатам
готовности к учебному
году
Оценка
организации Насыщенность, трансформируемость среды,
развивающей предметно- полифункциональность игровых материалов,
пространственной среды
вариативность, доступность, безопасность
РППС
Анализ
1 раз в год –
август –сентябрь
Паспорт группы
Воспитатели,
ст. воспитатель
Анализ программноКомплексное оснащение образовательного
методического оснащения процесса программнометодической
литературой, наглядным и игровым
оборудованием
Анализ
1 раз в год – август
Акт по результатам
Рабочая группа,
ст. воспитатель
Информационное
обеспечение
образовательного
процесса
Анализ
1 раз в год – май
Справка
Заведующий,
ответственные за сайт
Постоянно
Ежемесячные отчеты
Ответственные за соцсети
Условия реализации Нормативно-правовая
ООП ДО
база
Содержание сайта детского сада:
– соответствие законодательству;
– актуальность размещаемой информации;
– разнообразие форм предоставления
информации;
– полнота, целостность отражения
деятельности детского сада;
– посещаемость сайта.
Наполнение социальных сетей: содержание,
посещаемость
13
Создание безопасных
условий пребывания
участников
образовательного
процесса в детском саду
Наличие случаев детского травматизма,
наличие случаев взрослого травматизма,
готовность детского сада к образовательной
деятельности, выполнение требований
СанПиН
Территория детского сада Состояние оборудования и территории:
– состояние прогулочных участков;
– состояние физкультурной площадки;
– состояние теневых навесов;
– состояние песка в песочницах;
– наличие приспособлений для укрытия
песочниц.
Благоустройство и озеленение, соответствие
стандарту благоустройства
Состояние мебели и
оборудования и его
размещение в
помещениях детского
сада
Анализ
январь,
август
Наблюдения, осмотры Ежемесячно
Соответствие детской мебели росту и возрасту Оперативный
детей в соответствии с СанПиН, соответствие контроль,
количества столов и стульев количеству детей, наблюдения
состояние мебели и оборудования на кухне и в
туалете, наличие маркировки на посуде, белье,
уборочном инвентаре, оборудовании, наличие
комплектов постельного белья и полотенец на
ребенка в соответствии с СанПиН
Акт при выявлении
нарушений
Заведующий,
заместитель по АХР
2 раза в год –
август,
январь
Схема рассаживания
детей, акты при
выявлении нарушений
Ст. воспитатель,
Заместитель по АХР,
кастелянша
1 раз в год,
постоянно
Акт готовности к учебному Заместитель по АХР
году
Естественное и
Исправность осветительных приборов, работа
искусственное освещение осветительных приборов
Осмотр с электриком
Отопление
Наблюдение, осмотры Постоянно,
3 раза
в год
Исправность системы отопления и
вентиляции:
– температурный режим;
– состояние ограждений отопительных
приборов
Отчет за год,
Заведующий,
акт готовности к учебному инженер по ОТ,
году
заместитель по АХР,
медсестра
Акты
Заместитель по АХР
14
Водоснабжение и
канализация
Исправность системы водоснабжения и
канализации, в т. ч. кранов, смесителей, труб
Наблюдение, осмотры 2 раза
Акты
в год –
окончание и начало
отопительного
сезона
Требования,
определяемые в
соответствии с
правилами пожарной
безопасности
Пожарная безопасность:
– техническое состояние огнетушителей;
– соблюдение правил пожарной безопасности
на рабочем месте, противопожарного режима,
эвакуационных выходов;
– состояние пожарной сигнализации и АСО
людей при пожаре
Наблюдение, осмотры 1 раз в год,
готовность к
учебному году,
постоянно
Акт готовности к учебному Заместитель по АХР
году, журналы учета
Педагогические кадры
Укомплектованность кадрами, уровень
квалификации, непрерывность
профессионального роста (курсовая
подготовка)
Сбор
данных
Август,
декабрь,
май
Форма 85 К,
справки
Заведующий, ст.
воспитатель
Контроль прохождения аттестации педагогами Сбор
данных
Январь,
май
Результаты аттестации
Ст. воспитатель
Представление опыта
Сбор
данных
Ежеквартально
Отчет
Ст. воспитатель
Участие педагогов в конкурсных мероприятиях Сбор
данных
Ежеквартально
Отчет
Ст. воспитатель
Финансовые условия Выполнение
муниципального задания
Качество выполнения муниципальной услуги
Анализ, оценка,
расчеты по формулам
1 раз в квартал
Отчет
Заведующий
Качество
реализации ООП
ДОУ
Соответствие примерной программе ПООП
ДО, соответствие решению задач Программы
развития детского сада (подраздел «Качество
образования»).
Анализ
Ежегодно,
май
Отчет по
самообследованию,
педагогический совет,
родительское собрание,
сайт детского сада
Заведующий,
ст. воспитатель, родители
воспитанников
Реализуемые
образовательные
программы
Заместитель по АХР
15
Подбор современных образовательных
технологий, способствующих высокому
качеству образования
Результаты
реализации ООП
ДОП
Образовательная
деятельность в режиме
дня
Выполнение режима дня, организация
организованной образовательной
деятельности – проверка планов
воспитательной работы
Наблюдение,
посещение занятий
Постоянно, по
графику
Аналитическая справка
Ст. воспитатель
Результаты
реализации ООП
ДО
Итоговый контроль.
Качество подготовки
воспитанников
Уровень достижения воспитанниками целевых
ориентиров в младенческом и раннем
возрасте; на этапе завершения дошкольного
образования
Анализ, срезы,
беседы, наблюдения,
анализ продуктов
деятельности, игры
Январь, май
Таблицы мониторинга,
справка по результатам
Заведующий, ст.
воспитатель
Удовлетворенность
деятельностью детского
сада
Доля родителей, удовлетворенных
деятельностью детского сада (в %), оценка
деятельности образовательного учреждения
социумом, наличие официальных жалоб от
участников образовательного процесса на
деятельность учреждения (подтвержденных
фактами при рассмотрении)
Анкетирование,
опрос,
анализ результатов,
работа с документами
В начале и в конце
года (сентябрь –
август)
Справки, отчеты
Заведующий, ст.
воспитатель,
специалисты детского
сада
Индивидуальные
достиения воспитанников
Уровень достижения воспитанниками целевых Анализ, срезы,
ориентиров АОП, проверка планов
беседы, наблюдения,
воспитательной работы
анализ продуктов
деятельности, игры
Январь, май
Отчеты, справки
Специалисты детского
сада
Результаты
реализации АОП
Приложение 2
Таблица №1 «Оценка профессиональной позиции педагогов по организации воспитательного процесса в МАДОУ ДС № 1»
«Оценка условий и результатов воспитания дошкольников»
___________________________________
Ф.И.О.
Проводится со всеми педагогами
№
должность педагога
Критерии оценки профессиональной позиции педагогов,
показатели критериев
Максимальный балл оценки по
показателям
оценка
показателя
Средний балл оценок
критерия
16
1
Компетентность педагогов в области личностных качеств
1.1
Эмпатийность и социорефлексия
1.2
Самоорганизованность
1.3
Общая культура
2
Компетентность педагогов в организации педагогической деятельности
2.1
Планирование воспитательной работы
2.2.
Организация развивающей и предметно- Максимальный балл по показателю – 13
игровой среды
Компетентность педагогов в вопросе воспитания Максимальный балл по показателю –
основ гражданских чувств у дошкольников
5 баллов
2.5.
балл
по
Максимальный
критерию – 28
балл
по
Максимальный балл по показателю –
5 баллов
Максимальный балл по показателю –
5 баллов
Максимальный балл по показателю –
5 баллов
Максимальный балл по показателю – 10
Удовлетворенность эффективностью воспитательного процесса
2.4.
Максимальный
критерию – 15
Макс. балл-4
Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью Максимальный балл по показателю
ДОО, своим положением в нем (Анкета №1)
(итоговый коэффициент)-4
Итоговый показатель
Максимальный балл по всем критериям – 47 баллов
Таблица №2 «Оценка профессиональной позиции педагогов по организации воспитательного процесса в дошкольной
образовательной организации»
«Оценка условий и результатов воспитания дошкольников»
по педагогам МБДОУ ДС № 1____________________________________
Заполняется по результатам обследования всех педагогов
№ п/п
Ф.И.О.
педагога
должность
Компетентность педагогов в области
личностных качеств
Эмпатийность Самоорганизо
Общая
и социорефлек
ванность
культура
сия
Компетентность педагогов в организации педагогической
деятельности
Планирование
Организация
Компетентность певоспитательной
развивающей и
дагогов в вопросе
работы
предметно-игровой
воспитания основ
среды
Удовлетворенность
Итоговый
показатель
Удовлетворенность
педагогов
жизнедеятельностью
17
Максимальны
й балл по
показателю –
5
Максималь
ный балл по
показателю
–5
Максималь
ный балл по
показателю
–5
Максимальный
балл по показа
телю – 10
Максималь
ный балл по
показателю – 13
гражданских чувств у детского сада, своим полодошкольников
жением в нем
Максимальный
Максимальный балл по
балл по
показателю – 4
показателю – 5
Максимальны
й балл по
критериям –
47
1.
2.
3.
4.
Итоговый (средний) показатель по
ДОО (сумма всех баллов делится
на количество педагогов)
Общий результат
(сумма по каждому
критерию делится на 3
- по количеству
показателей)
Таблица №3 «Удовлетворенность родителей воспитательно – образовательным процессом в МБДОУ ДС № 1»
Итоги анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста.
Дата проведения: _____ Группа № _________ Всего детей в группе ______ Роздано анкет:__________
В анкетировании приняли участие:________ родителей Общее количество заполненных анкет:____________
Ключ для обработки анкет:
Оценка проводится по следующей схеме: ответ «да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов, «не знаю» -0 баллов. Все баллы по вопросам суммируются.
Максимальное количество - 11 баллов
«Да»
«Нет» «Не знаю»
№
Наименование вопроса
18
1.
2.
3.
4.
Вы в системе получаете информацию:
а) о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания Вашего ребенка;
б) о режиме работы дошкольной организации (часы работы, праздники, нерабочие дни);
в) о питании (меню).
В дошкольной организации проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их
нахождения в группе впервые дни посещения и т.д.).
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание,
гигиенические процедуры и т.п.).
Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов
5.
Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд,
устные сообщения педагогов)
6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.
7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год)
8. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование).
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш
ребенок в дошкольной организации
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.
11. Рекомендуют ли Вам дополнительные услуги по развитию индивидуальных способностей Вашего ребенка
Всего выбрано ответов
Общий средний балл по группе (сумма набранных баллов «Да» делится на количество отвечавших)
Максимальное количество - 11
19